Развитие социальных институтов воспитания

Поддержка семейного воспитания:

содействие укреплению семьи и защита приоритетного права родителей на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами;

повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности;

сохранение, укрепление и развитие культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей, с учетом роли традиционных религий России;

популяризация лучшего педагогического опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных;

содействие укреплению связей между поколениями, родственных связей, возрождению традиционной значимости больших многопоколенных семей;

создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательных и других организаций, работающих с детьми, а также в управлении ими;

содействие повышению педагогической культуры родителей с участиемобразовательных и общественных организаций;

расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма в каникулярное время;

поддержка семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению традиционных семейных и нравственных ценностей, культуры семейной жизни, усилению роли отца в семейном воспитании;

создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.

Развитие воспитания в системе образования:

обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитанияи способствующих эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов;

содействие разработке и реализации образовательных программ, включению в образовательные программы элементов, направленных на повышение уважения детей к семье и родителям, старшим поколениям, подготовку личности к браку и семейной жизни на основе традиционных семейных и нравственных ценностей;

полноценное использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ;

расширение вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребёнка, с учётом его потребностей, интересов и способностей;



совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей;

развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, трудовую, общественно-полезную, художественную, физкультурно-спортивную, игровую деятельности на основе использования потенциала системы дополнительного образования;

развитие уподрастающего поколения интереса к чтению;

создание условий для повышения у детей уровня владения русским и родным языками и иными коммуникативными компетенциями;

создание условий для психолого-педагогической поддержки воспитания в системе каникулярного отдыха и оздоровления детей.

Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов:

создание условий для позитивного развития детей в информационной среде (интернет, кино, телевидение, книги, СМИ, в том числе радио и телевидение);

содействие популяризации традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей в информационном пространстве;

применение разнообразных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию при предоставлении доступа к интернет-ресурсам.

Поддержка общественных объединений в сфере воспитания:

улучшение условий для эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными организациями общего, профессионального и дополнительного образования в целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей;

поддержка родительских и иных общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных организациях;

широкое привлечение детей к участию в деятельности социально-значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, благотворительных организациях и объединениях, волонтерском движении;

расширение государственно-частного партнерства в сфере воспитания детей.



2. Обновление воспитательного процесса с учетомсовременных достижений науки на основе отечественных традиций

Гражданское и патриотическое воспитание:

формирование у детей целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию и стремления к его сохранению и развитию;

создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, для увеличения знаний и повышения способности ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности;

развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно-значимой деятельности;

развитие программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического;

разработка и реализация вариативных программ воспитания, способствующих правовой, социальной, культурной адаптации детей мигрантов;

формирование мотивов, нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам, межэтнической и межконфессиональной нетерпимости, другим негативным социальным явлениям.

Духовно-нравственное развитие:

воспитание у детей чувства достоинства, чести и честности, совестливости, уважения к отцу, матери, учителям, старшему поколению, сверстникам, другим людям;

развитие в детской среде ответственности и выбора, принципов коллективизма и солидарности, духа милосердия и сострадания, привычки заботиться о детях и взрослых, испытывающих жизненные трудности;

формирование деятельностного позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, преодоление психологических барьеров, существующих в обществе по отношению к людям с ограниченными возможностями;

расширение сотрудничества между государством, обществом, традиционными религиозными общинами и иными общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей.

Приобщение детей к культурному наследию:

создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;

увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;

поддержка мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей;

создание и поддержка производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное и интеллектуальное развитие детей;

совершенствование деятельности библиотек;

создание условий для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества.

Физическое развитие и культура здоровья:

формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

создание равных условий для занятий физической культурой и спортом, для развивающего отдыха и оздоровления детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;

привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек;

формирование в детской среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости;

распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:

воспитание у детей уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам;

формирование у детей умений и навыков самообслуживания, выполнения домашних обязанностей, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности;

развитие умения работать совместно с другими, действовать самостоятельно, активно и ответственно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к социально-значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

Экологическое воспитание:

становление и развитие у ребенка экологической культуры, бережного отношения к родной земле;

формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу;

воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними.


razvitie-temi-detstva-v-xx-veke.html
razvitie-teoreticheskoj-i-prikladnoj-mehaniki.html
    PR.RU™