Развитие России в постсоветский период

28 октября 1991 г. Б. Ельцин выступил на V Съезде народных депутатов с программой радикальных экономически: преобразований, в основе которой лежали методы «шоковой терапии», разработанной Е. Гайдаром. Программа реформ предусматривала скорейшее введение свободных цен на товары, либерализацию внутренней и внешней торговли, широкую приватизацию, сокращение расходов на социальную сферу. Целью реформ было формирование слоя частных собственников и повышение эффективности производства, создание рыночной экономики и демократического общества. Первыми «результатами» реформ стал рост цен, еще большее снижение доходов населения, обесценивание вкладов в сберегательных кассах, снижение курса рубля. Большинство населения оказалось за чертой бедности. Летом 1992 г . была проведена чековая (ваучерная) приватизация, не давшая ожидаемого результата. Продолжение «шоковой терапии» привело к обнищанию населения, разорению предприятий легкой и пищевой промышленности и сельскохозяйственного комплекса. Радикальные реформы вызвали недовольство населения и широкую оппозицию в Верховном Совете.

Серьезный конфликт между исполнительной и законодательной властью привел к новому политическому кризису и октябрьскому путчу 1993 г. Президент объявил о прекращении полномочий Съезда народных депутатов и Верховного Совета.

Верховный Совет отказался подчиняться, приведя к присяге в качестве главы государства А. Руцкого. Использование в решающий момент армии позволило Б. Ельцину подавить путч (4-5 октября 1993 г .). Используя сложившуюся ситуацию, он ликвидировал систему Советов народных депутатов. Страна старта президентской республикой, что было закреплено в новой Конституции 1993 г ., согласно которой главой государства и главой исполнительной власти являлся Президент, наделенный широкими полномочиями (в том числе правом роспуска Госдумы). Высшая законодательная власть находится у Федерального Собрания (парламента РФ), состоящего из Совета Федерации и Государственной Думы. Высшая судебная власть сосредоточена в руках Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов. На президентских выборах 1996 г . Б. Ельцин был переизбран на второй срок, однако его дальнейшее правление не привело к изменениям в экономической и социальной сферах. Чеченская война (1994-1996) также не способствовала стабилизации общества Рост недовольства политикой Б. Ельцина привел к его отставке 31 декабря 1999 г.

Во внешнеполитической деятельности этого периода существовали два приоритетных направления - дальнейшее налаживание сотрудничества с Западом, особенно с США, и построение отношений с новыми независимыми государствами ближнего зарубежья. В 1992 г . в Ташкенте между странами СНГ был подписал Договор о коллективной безопасности. В 1992-1993 гг. Вооруженные силы РФ, выступая под эгидой СНГ, взяли на себя функции урегулирования межнациональных и межэтнических конфликтов в Приднестровье, Таджикистане, в осетино-грузинском и грузино-абхазском конфликтах. В 1996 г . был подписан Договор об образовании Сообщества Белоруссии и России, а в 1997 г . - Договор о дружбе, союзничества и партнерстве с Украиной. К 1999 1. было подписано более 800 межгосударственных документов о сотрудничестве, принятых участниками СНГ.



В отношениях с западными державами важным шагом стало подписание 1 февраля 1992 г. в Кемп-Дэвиде американо-российской Декларации об окончании «холодной войны». 3 января 1993 г . был подписан новый Договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2), в соответствии с которым произошло сокращение ядреных потенциалов на 2/3. Одной из неразрешенных проблем стала проблема островов Курильской гряды, что существенно осложняло отношения с Японией

. 35. Совершенствование структуры и руководства таможенной системой в Российской Федерации. Создание таможенных управлений.

Структура таможенных органов РФ

Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы РФ, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят:

- ГТК РФ (ГТК РФ);

- региональные таможенные управления РФ;

- таможни РФ;

- таможенные посты РФ.

Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является ГТК РФ (ГТК РФ). Положение о ГТК РФ утверждается Президентом РФ или по его поручению Правительством РФ.



ГТК РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями, В своей деятельности ГТК РФ руководствуется Конституцией РФ, ТК РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам РФ в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого.

ГТК РФ непосредственно подчинены региональные таможенные управления, а так же специализированные таможни (напр. Центральная энергетическая таможня, Шереметьевская таможня, Домодедовская таможня и т.д.).

Таможенные управления

Региональные таможенные управления (соответствуют федеральным округам Российской Федерации)

Дальневосточное таможенное управление

Приволжское таможенное управление

Северо-западное таможенное управление

Сибирское таможенное управление

Уральское таможенное управление

Центральное таможенное управление

Южное таможенное управление

razvitie-samohodnih-artillerijskih-ustanovok-v-period-industrializacii-gosudarstva.html
razvitie-samosoznanie-v-detskom-vozraste.html
    PR.RU™